terça-feira, 6 de maio de 2014

* С Севера на Юг, с Запада на Восток

 
У меня есть очень близкая подруга, у которой замечательный опыт: она жила и на Севере, и на Юге Бразилии. В этом году я наконец-то посетил Куритибу и Водопады Игуасу, которые находятся на Юге Бразилии, но на Север я всё-ещё не разу не был.
 
В Японии я был и на Севере, в префектуре Хоккайдо, и на Юге, в префектуре Окинава. Если точнее, на Севере я был на острове Ребун, а на Юге, на острове Хатэрума. Мне очень повезло, что я успел посетить эти места.
 
 
Хоккайдо
 
 
Окинава
 
Моя подруга Р. родилась и выросла на Севере. А на юг она уехала потом, чтобы продолжить своё образование. Она также работала там. Поэтому она знает много того, о чём я никогда даже и не слышал. Обычаи, фрукты, еда и т.д. этих районов.
 
Ведь я жил только в Рио, а это ни на Севере, ни на Юге. Интересно, что даже в России я был в разных концах страны, а в Бразилии ещё нет. В России я был и на Западе (в Санкт-Петербурге, Москве), и учился месяц в Петрозаводске (около границы с Финляндией), и на Востоке (в Уссурийске, Хабаровске), и учился месяц во Владивостоке (около границы с Китаем).
 
Если вы спросите меня, какая разница между Карелией и Приморским краем, то мне будет трудно ответить, потому что я и там и там провел всего один месяц. Но, конечно, кое-что могу написать:
 
Петрозаводск - небольшой город. Население 265.263 человек. Находится недалеко от Санкта-Петербурга, и это, мне кажется, удобно, потому что можно сесть на поезд ночью и приехать туда утром следующего дня. Он находится очень близко к Финляндии, и поэтому некоторые люди ездят туда на выходные, по крайней мере мне так сказали.


Петрозаводск

Оттуда можно ездить в Кижи - очень красивая и известная достопримечательность, которая также является всемирным наследием ЮНЕСКО. В Петрозаводске есть театр, где идут спектакли на финском языке. Я не видел туристов или студентов из Азии или Африки там. Мне кажется, немногие из них посещают этот город.

 А Владивосток - больше Петрозаводска, конечно. Население 625.868 человек. Очень близко от Китая, Кореи и даже Японии (хотя надо пролететь через море, на самолёте это занимает всего полтора часа). Поэтому там учится много иностранных студентов из этих трёх стран. В отличие от Петрозаводска, здесь редко можно увидеть иностранного студента, который не из Азии. Владивосток также находится недалеко от Хабаровска.


Владивосток

Во Владивостоке тоже есть театры, кинотеатры, но, к сожалению, нет оперного театра (по крайней мере не было оперного театра, когда я был там. Но мне сказали, что уже построили там такой театр!). В 2012-ом году, перед тем, как я туда полетел, там построили два больших моста, один из них на Русский остров, где находится новый кампус ДВФУ.
 
Я скорее написал много о самых городах, а не о своих впечатлениях. Но это мне действительно трудно сделать, не только потому, что месяц - недостаточно, чтобы хорошо узнать город, но и потому, что эти были совсем разными опытами для меня. Ведь в Петрозаводске я жил летом, в семье. А во Владивостоке я жил зимой в общежитии с иностранным студентом соседом.
 
В Петрозаводске у меня было три друга, студенты как я: две девушки из Англии и парень из С.Ш.А. А во Владивостоке я не успевал проводить свободное время с однокурсниками из Китая и Кореи, потому что я жил в центре города, а они на Русском острове (хотя они тоже учились в кампусе в центре). Но с некоторыми студентами, которые жили в моём общежитии (в центре), я познакомился и проводил время вместе. Они все были из Японии. Поэтому это был очень разный опыт. Даже не могу сравнивать.
 
Есть и интересные моменты, которые мне запомнились. В Карелии мне сказали, что у меня лицо иностранца. По мне видно, что я не русский. А во Владивостоке, одна из женщин, работающих в общежитии, сказала мне, что я похож на русского. Когда я рассказал ей то, что мне сказали в Карелии, она мне ответила, что может быть в Карелии я выгляжу иностранцем, потому что там другой народ, но во Владивостоке живут люди разных народностей. Извините, не могу вспомнить дословно, что она сказала, помню только смысл. 
 

Nenhum comentário:

Postar um comentário