quinta-feira, 14 de novembro de 2013

* Мой первый день во Владивостоке.


В ноябре прошлого года я полетел во Владивосток, чтобы там месяц учиться русскому языку. Я получил стажировку в ДВФУ и мне было предоставлено бесплатное место в общежитии, находящемся в трёх минутах ходьбы от здания школы гуманитарных наук. Конечно, за занятия мне также не нужно было платить. Но это уже другая история...

В то время я жил в Японии и, хотя Владивосток совсем недалеко от Токио, не хотел везти много учебников в Россию. Так что я взял с собой небольшой чемодан. Я был уверен, что получу какие-нибудь материалы для изучения в России, и поэтому не нужно брать учебники, которые у меня были. Кроме того, в моём доме (уже бывшем) в Токио было уже слишком много учебников и книг. 

Но в мой первый день во Владивостоке (это была суббота), я очень хотел что-нибудь почитать, провести какую-то подготовку: выучить новые слова, познакомиться с новыми выражениями, чтобы в понедельник, на занятиях, я знал уже что-то новое, чтобы чувствовать в себе побольше уверенности, чтобы я понял всё, что будут говорить преподаватели, чтобы я использовал этот шанс как можно лучше.

Дело в том, что после этой месячной стажировки во Владивостоке, я вернулся бы в Японию только на неделю, а потом навсегда - в Бразилию. Я уже бросил работу в Японии перед тем, как я полетел во Владивосток. Я также знал, что в Бразилии у меня не будет никаких шансов поговорить с кем-нибудь по-русски. Поэтому в России я хотел больше учиться, больше читать, больше говорить. 

Мне захотелось посидеть в каком-нибудь тихом кафе и позаниматься русским. Но у меня не было никаких книг, никаких учебников! Я ни одного не взял с собой! Просто невероятно! У меня не было другого выхода, кроме как искать ближайший книжный магазин, чтобы купить какой-нибудь недорогой учебник, полезный для изучения русского языка. 

Я спросил у кого-то в общежитии, где находится ближайший большой книжный магазин и ушёл! На улице было холодно. Очень холодно. Было не так холодно, как было потом, в конце моей стажировки, в конце ноября. Но для человека, приехавшего из Токио, улицы Владивостока и в начале ноября были достаточно холодными.

Согласно тому, что мне сказали в общежитии, будет нетрудно найти этот книжный магазин - подумал я. Но я немного заплутал и потерял уверенность в том, что смогу найти его без посторонней помощи. Тогда я решил спросить у какого-нибудь прохожего, где магазин, который я ишу. Я не подошёл к первому человеку, которого я увидел.

Иногда на улице трудно найти человека, у которого можно спросить что-нибудь. Одни люди ходят быстро, как будто они спешат куда-то, другие не выглядят достаточно доброжелательными, чтобы их спрашивать. Много людей пробежало мимо, пока я не увидел пожилого мужчину, гуляющего со своей внучкой. 

Я спросил его, знает ли он, где находится ближайший большой книжный магазин. Он ответил, что знает, и прежде чем сказал мне где он, спросил по-английски, откуда я приехал. Я ответил, что из Бразилии. И каким же было мое удивление, когда он начал говорить со мной на португальском! Вы хотите знать, откуда он знал португальский язык? Я отвечу на этот вопрос и расскажу много больше завтра!) Пока, пока!) 


Nenhum comentário:

Postar um comentário